Персональный сайт учителя начальных классов Антиповой С.А.

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 06.05.2024, 12:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [29]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МКОУ СОШ №22
...
Главная » Файлы » Мои файлы

план-конспект
[ Скачать с сервера (40.5 Kb) ] 21.12.2012, 09:50
План-конспект урока закрепления материала Предмет: русский языкКласс: 2Учитель: Антипова С.А.МКОУ «Большеплотавская СОШ №22»     Тема: Упражнение в распознавании слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?Цели:1.      Формирование умения ставить к словам вопросы кто? или что?2.      Повторение правил правописания сочетаний букв, которые нужно запомнить при написании; составление предложений; выделение главных членов предложения.3.      Развитие внимания к лексическому значению слов, умения сравнивать слова, а также речи, мышления, памяти.4.      Воспитание чувства дружбы, помощи друг другу при работе в коллективе.Оборудование:презентация, карточки со словами, загадки, слова-отгадки на карточках.План урока:1.      Минутка чистописания2.      Повторение3.      Повторение пройденного на прошлом уроке4.      Работа по теме урока5.      Работа с учебником6.      Повторение изученного7.      Итог урока8.      Домашнее задание                                                ХОД УРОКА       1.      Минутка чистописания:  б   бобры  барабан2.      Повторение. Придумать слова с сочетаниями  жи, ши, ча, ща, чк, чн.Составить со своими словами предложения. Выделить подлежащее и сказуемое.3.      Повторение правила, изученного на прошлом уроке. Какие слова отвечают на вопрос КТО? и на вопрос ЧТО?(…)Сегодня я расскажу вам сказку о словах и вопросах. Вы поможете мне её рассказать. Сначала расскажите о словах, что они обозначают?(…)Найдите в строчках лишнее слово:Кукла, дом, море, летает, дверь.Нож, ветер, холодный, мороз, парта.Почему эти слова лишние?(…)4.      Итак, сказка начинается.   В огромной стране, которая называется РЕЧЬ жили да были слова-вопросы. Эти слова-вопросы  имели разное значение.   Однажды Алфавит (он был королём той страны) собрал своих жителей и дал им такое задание: «Завтра в полдень вы должны принести много слов, которые отвечают на ваши вопросы»   Разошлись все жители по домам и стали придумывать слова.   Те слова, которые обозначают признаки предметов и действия предметов подумали-подумали и сказали «Утро вечера мудренее» и легли спать-почивать. (Объяснить смысл пословицы)    А вот в этом доме свет не гаснет. Здесь живут слова, которые обозначают предметы. Почему же они не спят? Да потому, что в отличии от других слов, у них есть только два вопроса. Какие это вопросы?(…)     Правильно. Решили они немного прогуляться, пособирать слов. И они просят вас помочь им подобрать слова, которые отвечают на вопросы КТО? или ЧТО?     Шли они шли и дошли до реки. А мост через реку сломался. Его надо починить. Он состоит из слов, которые являются отгадками к загадкам. Вы будете отгадывать слова и правильно ставить к ним вопросы (читаются загадки, задаётся вопрос к слову-отгадке и выставляется слово под вопросом)   А теперь запишите эти слова   Ну вот – мост отремонтирован, можно идти дальше   Наши слова-вопросы подошли к смешанному лесу. Что такое смешанный лес?(…)   В этом лесу смешались даже слова. Поможем нашим словам-вопросам правильно подобрать слова?   На ваших карточках записаны слова. Первый ряд выписывает слова, которые отвечают на вопрос КТО? , а второй ряд – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?    (проверка)   Хорошо, разобрались со смешанным лесом, а теперь отдохнём на полянке.Физкультминутка.Все старались вы, писалиИ немножечко устали.Вверх поднимем наши ручкиИ дотянемся до тучки.Уходи от нас скорей,Не пугай ты нас, детей.Вот к нам солнышко пришло,Стало весело, светло.     Ребята, я скажу вам по секрету, что слова-вопросы были в нашем лесу. Какие деревья там растут? (…) А на какие вопросы отвечают эти слова? (…)  Что находится около леса? (Магазин). Наши вопросы туда пришли.     А как называется предмет, на котором взвешивают продукты? (…) Мы тоже сейчас будем взвешивать, но только слова.      Каких слов больше?Парта, девочка, пенал, кошка, книга, яблоко, груша, портфель, кукла, бабушка, попугай, черепаха (слова кладутся на весы)    Молодцы, справились с заданием. А теперь добавьте устно свои слова.    Ребята, а ведь вопросы должны прийти к нам в школу. Может, они уже здесь, но не знают, как войти. Серёжа, иди посмотри и пригласи вопросы к нам. (Заходят слова-вопросы: КТО? – мальчик, ЧТО? – портфель.)- Здравствуйте, ребята. Наш путь был далёким, вы нам помогли собрать слова, но у нас ещё есть вопросы к вам: Кто ходит в школу? (…) Что берут с собой? (…)- Ой, ну спасибо, ребята. А теперь мы немного отдохнём и посмотрим, как вы выполняет упражнение. Ну а потом в обратный путь надо спешить: показывать слова нашему королю.   5. Упражнение      . отгадывание ребусов. Запись слов, объяснение лексического значения слов.   6. Хорошо, ребята, работаете, а теперь скажите ещё раз, какие слова отвечают на вопрос КТО? , а какие – на вопрос ЧТО? (…)- Молодцы, ребята, и нам помогли и сами научились. До свидания!    7. Подведение итогов урока. Какие задания выполняли? Чему научились на уроке?Оценка ответов.Домашнее задание: упражнение   ….Приложение:Загадки с отгадками:На трубе печной играет,Арфой служат провода,Музыканта всякий знает,Хоть не видел никогда.  (ветер) Не портной, А всегда с иголками ходит. (ёж) Не сидит она на месте,На хвосте разносит вести. (сорока) На пригорке-бугоркеСтоит девица в платке.Но наступит осень – Платок она сбросит. (берёза) У этой лошадки одёжка в полоску,Похожа одёжка её на матроску. (зебра) Лес валит,А не лесоруб,Плотины строит, А не строитель. (бобр) То бел, то красен,То люб, то опасен. (огонь) Как назвать иголкиУ сосны и ёлки?  (хвоя) Хоть у него четыре ножки,Не побежит он по дорожке. (стол или стул)           Слова и з смешанного лесаХвоя, листва, свиристель, медведь, мышка, дуб, сосна, лиса, трава, пень, дятел, заяц.
Категория: Мои файлы | Добавил: Fotinia
Просмотров: 569 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ефремов, КО

    Copyright MyCorp © 2024 |